BDO в России объявляет о завершении серии крупномасштабных проектов в пяти дочерних обществах бизнес-направления «Разведка и добыча» (БН РиД) ТНК-BP

06 марта 2012

Компания BDO в России объявляет о завершении серии крупномасштабных проектов в пяти дочерних обществах бизнес-направления «Разведка и добыча» (БН РиД) ТНК-BP, в рамках программы ре-инжиниринга финансов и логистики (GFL).

Проектные работы, в состав которых вошли разработка, развитие и тиражирование крупномасштабного шаблонного решения для задач управления финансами и логистикой предприятий ТНК-BP, велись в течение 5 лет. Последний проект, на реализацию которого ушло 10 месяцев, завершен в ОАО «Варьеганнефтегаз» (г. Нижневартовск и г. Радужный) в октябре 2011 года. Число конечных пользователей, работающих в системе, на сегодняшний день превышает 2400 человек. 

Проект реализовывался силами BDO в России при активном участии компаний «большой четверки» и команды специалистов ТНК-ВР. Создание шаблона началось в 2006 году с оптимизации бизнес-процессов планирования потребности, управления производственной логистикой и финансами и последующим их внедрением в системе SAP. 

В 2008 году был осуществлен продуктивный запуск шаблона в рамках пилотного предприятия ОАО «ТНК-Нижневартовск»; в 2009-2011 годах происходило развитие и тиражирование шаблона на другие дочерние общества ― ОАО «Самотлорнефтегаз», «ТНК-Нягань», «Верхнечонскнефтегаз» и «Варьеганнефтегаз». 

Это бизнес-решение позволило унифицировать и автоматизировать такие процессы, как планирование потребности в материалах и услугах, управление обязательствами по закупке услуг/материалов и их исполнением, движение материалов, внедрение каталога услуг и ведение плановых цен. Кроме того, оно позволило внедрить системные контрольные процедуры, закрепить владельцев процессов и четко разграничить роли и полномочия участников процессов, а также реализовать стандартные финансовые процессы с внедрением электронного документооборота и вывести их на новый уровень эффективности. 

Результаты Программы GFL обеспечили ТНК-ВР следующие бизнес-выгоды: 

  • осуществлена систематизация процесса управления и контроля в части планирования и фактического учета закупок, списания материалов и услуг;
  • обеспечена интеграция источников потребности в материалах/услугах с аналитиками затратной части бизнес-планирования, что обеспечивает прозрачность формирования бизнес-плана;
  • автоматизировано управление потребностью в услугах и материалах;
  • выполнена интеграция процессов формирования, корректировки потребности дочерними обществами и ее обеспечения системой снабжения корпоративного и региональных центров МТО;
  • автоматизирован контроль складских запасов;
  • осуществлена полная сопоставимость данных управленческого и бухгалтерского учета для всех предприятий группы;
  • введен системный контроль за исполнением договоров и обязательств;
  • сокращен риск влияния человеческого фактора;
  • внедрено разделение полномочий по закупке, приемке и оплате работ между разными подразделениями;
  • оптимизирован процесс управления исходящими платежами;
  • осуществлен переход на интегрированную систему мирового уровня (SAP). 

В благодарственном письме, полученном компанией BDO от старшего вице-президента по коммерческой деятельности ТНК-ВР Николая Иванова, отмечается, что «специалистов БДО Юникон выделяет комплексный подход к решению задач, умение работать в единой команде со специалистами заказчика». 

Руководители проекта со стороны ТНК-ВР подчеркивают: «За пять лет совместной работы мы стали единой командой проекта, способной решать все рабочие вопросы, добиваться нужного результата в заданные сроки. Мы ценим команду BDO, которая работала с большой самоотдачей, сумела извлечь уроки и совершенствоваться, не боялась говорить то, что думает, и всегда прислушивалась к тому, что ей говорили другие. Созданное бизнес-решение в дальнейшем может применяться и в других проектах».