COVID-19:

Дорожная карта цифровой адаптации

23 октября 2020

В условиях неопределенности для бизнеса жизненно важно действовать проактивно и адаптировать свои цифровые технологии к условиям новой реальности.

Предлагаем вам Дорожную карту цифровой адаптации: она послужит основой для решения проблем, вызванных COVID-19, и поможет вашей компании воспользоваться преимуществами цифровой трансформации, которая уже началась. Многие компании быстро среагировали на этот вызов, стремясь повысить устойчивость в сложных условиях: в цифровой среде вопрос «Что дальше?» прочно связан с осознанием пользы от вносимых изменений, возобновлением нормальной деятельности и достижения целей в новых реалиях.

Больше о наших услугах цифровой оптимизации и развития ИТ-функции

Контрольный список, который вы найдете в Дорожной карте, содержит подсказки для компаний, стремящихся к лидерству: вы поймете, в каких областях следует принимать решения и на каких ключевых моментах сфокусироваться.

 

Краткосрочные

Среднесрочные

Долгосрочные

Продолжаем отвечать на вызовы COVID-19

Пандемия еще не закончилась. Продолжайте работать по принципу «планируй – делай – проверяй – действуй»

 

 

Усвоенные уроки 

Подводим итоги и документируем усвоенные уроки

Непрерывность технологий и готовность к восстановлению

Проверьте, чему научила пандемия вашу компанию:

• Что сработало, а что нет, когда вы перешли на онлайн- взаимодействие с сотрудниками и клиентами? 

• Чему вы научились во время перехода на цифровые решения?

• Люди приспосабливались к переходу в онлайн-формат или сопротивлялись этому?

• Какие отзывы и мнения помогут вам усовершенствоваться в дальнейшем?

• Какие «временные решения» вы приняли и можно ли их применять в дальнейшем?

• Как удержать и максимально увеличить прибыль, полученную в период смены технологий?

Задокументируйте усвоенные уроки и разработайте план действий, четко расписав обязанности и сроки выполнения

• Выполните заключительные упражнения по усвоенным урокам пандемии COVID-19

• Задокументируйте результаты и сравните с результатами, намеченными в краткосрочном плане действий

• Оцените свои технологии с точки зрения их непрерывности, а также планы по их восстановлению и обновлению

Разработайте оперативный план на базе технологий, позволяющий реализовать на практике все усвоенные знания.

Для предотвращения в будущем перебоев в работе технических средств постоянно проводите их оценку, отработку действий и модификацию их непрерывной работы.

Работа с клиентами

Работа с клиентами

Работа с клиентами

Оцените, какую прибыль вы приносите своим клиентам: как они взаимодействовали с вами через цифровые каналы, пока были закрыты физические

Совет: запишите, какие услуги продолжали получать ваши клиенты, а от каких отказались

Проанализируйте свое взаимодействие с клиентами: сосредоточен ли ваш бизнес на работе с ними наиболее эффективным образом? Какие технологические изменения могут улучшить эту работу? Разработайте и внедрите план перехода на цифровые технологии, чтобы улучшить взаимодействие с клиентами. Определите, соответствуют ли ваши ИТ-решения такому подходу.

Совет: извлекайте выгоду из новых ожиданий клиентов, возникших из-за пандемии COVID-19.

Считайте потребности своих клиентов приоритетом при внедрении всех будущих новых процессов и технологий.

Принцип работы технологий

Принцип работы технологий

Постоянный пересмотр принципа работы технологий

Пересмотрите свою модель функционирования технологий:

• На каких цифровых или технических возможностях вы сосредоточились и почему?

• Отвечает ли смещение центра внимания потребностям вашей организации?

• Есть ли у вас возможность и способность продолжать работу по измененной модели?

Определите, какие процессы или функции вы остановили из-за COVID-19:

• Возобновлены ли какие-то из них?

• Нужны ли они в принципе?

Оцените управление своей организацией во время COVID-19:

• Какие изменения в модели управления технологиями позволили быстро внедрить новые модели, дающие возможность поддерживать бизнес в рабочем состоянии?

• На какие компромиссы пришлось пойти ради этого (например, с точки зрения рисков, безопасности) и обоснованы ли они в долгосрочной перспективе?

Пересмотрите техническую часть своей модели оказания услуг, чтобы соответствовать ожиданиям клиентов.

Совет: задокументируйте и прослеживайте каналы и возможности, которые доказали свою устойчивость в новых условиях работы с клиентами в цифровой среде

Регулярно пересматривайте свою бизнес-модель, чтобы убедиться, что оказание услуг посредством технологий по-прежнему отвечает заданным целям.

Технические и цифровые
кадры

Технические и цифровые
кадры

Технические и цифровые
кадры

Определите, какие действия предприняла ваша организация, чтобы изменить приоритеты в расстановке технических и ИТ-кадров, выполняющих важнейшие функции:

• Сможете ли вы быстро определить, кто из сотрудников выполняет важнейшие функции?

• Потребуется ли дополнительный персонал для наращивания производственных мощностей?

• Пересмотрите приоритеты и задачи для своих руководителей в сфере ИТ (директор по информационным технологиям / цифровым технологиям, технический директор / главный инженер) с целью поиска новых возможностей для бизнеса и разработок

• Перераспределите персонал, чтобы использовать преимущества его усовершенствованных навыков и сосредоточиться на первоочередных задачах.

Совет: определите, кто в вашей компании быстро создал новые возможности, отвечая на вызовы пандемии, и как использовать эти возможности.

Рассмотрите альтернативные кадровые стратегии для своих цифровых и технических команд

Совет: пандемия показала, что сотрудникам не обязательно присутствовать в офисе, чтобы приносить больше прибыли клиентам.

Технологии

Технологии

Технологии

Проанализируйте свои отношения с клиентами: обеспечивали ли технологии эффективное взаимодействие между людьми, когда не было ограничений на личное общение? Предоставляли ли системы достаточную информацию о клиентах, а также обеспечивали ли такое понимание клиентов и операций, которое дает возможность быстро принимать решения?

Совет: определите, какие технологии и системы быстро реагировали на изменение спроса, и пересмотрите их с точки зрения их пригодности.

Рассмотрите компоненты своих технических средств и проанализируйте, какие промежуточные, краткосрочные меры были приняты в период COVID-19: Какие из технических средств необходимо оставить, от каких отказаться и какие потребуют доработки и финансовых вложений?

Совет: критически подойдите к оптимизации затрат на технологии, определив главной целью будущие расходы на быстро адаптируемые цифровые технологии.

Модифицируйте, финансируйте и списывайте компоненты технических средств, чтобы сосредоточиться на приоритетах и минимизировать будущие риски.

Совет: проанализируйте работу с клиентами и безжалостно расставайтесь с технологиями, которые работают неэффективно или не работают вообще.

Поставщики и партнеры
в сфере ИТ

Поставщики и партнеры
в сфере ИТ

Поставщики и партнеры
в сфере ИТ

Проанализируйте отношения со своими партнерами: кто смог поддержать вас?

Определите действия, которые нужны, чтобы избежать отсутствия поддержки в будущем

Пересмотрите все договоры и их условия, чтобы снизить риски от пандемии (COVID-19)

Совет: прежде чем заключать новые договоры, пересмотрите существующие договоры с партнерами

Пересмотрите и повторно обсудите отношения с партнерами: они должны соответствовать изменившимся условиям. Обеспечьте бесперебойное предоставление ключевых услуг, которые всегда должны быть технически доступны.

Цифровая стратегия

Цифровая стратегия

Цифровая стратегия

Оцените, насколько ваша цифровая стратегия соответствует вашим ответам на вызовы COVID-19, и способствовала ли она активности бизнеса. Оцените свои текущие планы – как стратегические, так и операционные (например, финансовые, кадровые, по ИТ-технологиям, заказчикам, поставщикам)

Разработайте или усовершенствуйте свою цифровую стратегию как посредника между общей стратегией компании и бизнес-планированием.

Совет: таким образом вы сосредоточитесь не только на технологиях, но и на бизнесе в целом

Убедитесь, что ваша цифровая стратегия соответствует текущим условиям и обеспечивает функционирование вашего бизнеса.

Совет: выполняйте первоочередные задачи в связи с изменением контингента клиентов.