Новости МСФО:

Новости IASB за сентябрь 2017 года

27 сентября 2017

Совет по МСФО (IASB) опубликовал издание новостей, в котором подробно освещаются решения, принятые на собрании СМСФО в сентябре 2017 года.

Поправки к МСФО (IAS) 8

СМСФО продолжает обсуждения в отношении того, как отвечать на вызовы, возникающие в связи с требованиями МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки» в отношении внесений добровольных изменений в учетную политику, - в частности, требований, возникших в результате решений по повестке дня, опубликованных Комитетом по интерпретациям МСФО. СМСФО принял следующие предварительные решения:

  • не вносить поправки в МСФО (IAS) 8, направленные на решение «проблемы сроков внедрения», вызванной решениями по повестке дня Комитета по интерпретациям, а объяснить причины этого предварительного решения в «Основе для выводов» (Basis for Conclusions) к предложенным поправкам; и
  • предоставить руководство по применению в отношении того, как компания должна оценивать затраты и выгоды от ретроспективного применения изменения в учетной политике в результате решения по повестке дня.

Поправки к КИМСФО (IFRIC) 14 и МСФО (IAS) 19

СМСФО получил обновление по ожидаемым эффектам от поправок к КИМСФО (IFRIC) 14 и обсудил необходимые шаги по внесению поправок в МСФО (IAS) 19. Совет предварительно решил:

  • провести дальнейшую работу по оценке того, может ли он разработать подход, основанный на большем соблюдении принципов, к КИМСФО (IFRIC) 14, чтобы компания могла оценить возможность возврата профицита;
  • завершить, без повторного выпуска проектов документов, поправки к МСФО (IAS) 19 отдельно от поправок к КИМСФО (IFRIC) 14; и
  • потребовать, чтобы компании применяли поправки к МСФО (IAS) 19 для годовых отчетных периодов, начинающихся 1 января 2019 года или после этой даты, с возможностью досрочного применения.

Ежегодные усовершенствования МСФО цикла 2015-2017

СМСФО обсудил дату вступления в силу трех предложенных поправок в рамках Ежегодных усовершенствований МСФО цикла 2015-2017,  обсудил необходимые процедуры их принятия и предварительно решил принять их в окончательной редакции, без повторного выпуска проектов документов:

  • учет ранее имевшихся долей участия (поправки к IFRS 3 «Объединения бизнесов» и IFRS 11 «Совместное предпринимательство»);
  • налоговые последствия  от платежей по финансовым инструментам, классифицированным как собственный капитал (поправки к IAS 12 «Налоги на прибыль»);
  • затраты по займам, удовлетворяющие критериям капитализации (поправки к IAS 23 «Затраты по заимствованиям»);
  • обязательство, не являющееся частью структуры капитала компании, соответствует критерию взаимозачета с активом; и
    • расходы на выплату процентов по обязательствам, не являющимся частью структуры капитала компании.

В отношении анализа расходов по функции и по характеру СМСФО предварительно решил:

  • описать методы «по характеру расходов» и «по функции расходов», используемые для анализа расходов, в соответствии  с требованиями параграфа 99 МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности»;
  • по-прежнему требовать, чтобы компании предоставляли анализ расходов с использованием данных методов – либо по функции, либо по характеру расходов, что обеспечивает наиболее полезную информацию для пользователей;
  • разработать критерии, которыми компании могли бы руководствоваться при определении того, какой метод анализа расходов - по функции или же по характеру - обеспечивает наиболее полезную информацию для пользователей. Одним из этих критериев будет то, что анализ расходов по функции не будет являться надлежащим методом, если компания не может отнести естественные компоненты расходов на представленные функции на постоянной и не вызывающей вопросов основе;
  • не требовать от компаний, которые используют метод «по характеру расходов» раскрытия дополнительной информации с использованием метода «по функции расходов»; и
  • потребовать от компаний:
    • представлять первичный анализ расходов в отчете (отчетах) о финансовых результатах; и
    • раскрывать в одном из примечаний всю необходимую дополнительную информацию о расходах (то есть приводить анализ по характеру расходов, если компания использует метод «по функции расходов»).

Концептуальная основа

СМСФО обсудил комментарии по пересмотренной «Концептуальной основе представления финансовой отчетности», относящейся к неопределенности оценки и применению фундаментальных качественных характеристик полезной финансовой информации, и предварительно постановил, что глава 2 «Качественные характеристики полезной финансовой информации» должна:

  • прояснить, что необходимо сделать выбор между уместностью и достоверным представлением, особенно между уместностью и неопределенностью оценки; но
  • не обсуждать, как сделан такой выбор.

Полную версию новостей IASB («Update») можно загрузить на сайте IASB по ссылке.