Юникон в СМИ:

Проблемы коммуникации в крупных компаниях

24 марта 2020

Из-за большого количества сотрудников и различных направлений в крупной компании довольно часто страдают внутренние коммуникации. Как объединить коллег, направить потоки информации и получить обратную связь?

Развивайте обратную связь

Вы уверены, что коллеги действительно хотят встречать новый год в ресторане, а новая система мотивации пришлась им по душе? Обратная связь дает понимание, насколько комфортны условия труда, какие в компании существуют проблемы, чего сотрудникам недостает для эффективной работы.

Для более качественного изучения «проблем насущных» можно проводить исследование вовлеченности сотрудников. Мы проводим такие опросы раз в год. Это исследование построено на методике Gallup и представляет собой анкету из 12 вопросов, по которым можно выявить потребности сотрудников, качество взаимодействия работников друг с другом и с руководством, а также возможности для профессионального роста. Итоги сортируются по двум блокам: первый включает в себя проблемы, связанные с административными нюансами (нерабочий холодильник, технические сбои), которые можно быстро устранить; второй объединяет проблемы, требующие глобального подхода. После получения результатов опроса мы общаемся с нашими работниками, собирая фокус-группы, чтобы получить более глубинную обратную связь.

Руководителям нужно обязательно донести до сотрудников, что исследование вовлеченности проводится не для галочки: за ним обязательно последуют меры для устранения имеющихся проблем. Если задача глобальная, ознакомьте коллег с планом ее реализации. Так у сотрудников не создастся ощущение, что вы не планируете ничего исправлять.

В компании должна быть построена система обратной связи. Руководителям стоит встречаться со своими сотрудниками дополнительно, чтобы обсудить не только текущие задачи, но и стратегические вопросы. Работнику важно понимать, какие у него перспективы роста, какие компетенции стоит развивать, что у него получается хорошо, а что — нет, и как это скорректировать. Без таких встреч сотрудник будет чувствовать себя дискомфортно, не понимая, в каком направлении развиваться.

Объединяйте подразделения

В крупных компаниях, которые состоят из нескольких отделов и департаментов, работники часто не знакомы с коллегами, особенно если те трудятся дистанционно, и не представляют, чем они занимаются.

Мы стали объединять сотрудников в инициативные группы: любой желающий, за исключением руководителей, может принять участие в обсуждении насущных тем, будь то предстоящий праздник или обновление корпоративных ресурсов. Дистанционных коллег мы подключаем с помощью Skype. Подобные собрания дают возможность работнику проявить себя в не связанной с профессиональной деятельностью сфере и лучше узнать тех, с кем он работает бок о бок.

Также мы стараемся объединить коллег во время внутрикорпоративных мероприятий: несколько лет назад мы отказались от привычных форматов праздников, отдав предпочтение тимбилдингам. На одном из последних мероприятий мы все компанией собирали большой конструктор. Участников разделили на команды, каждая из которых за ограниченное время собирала отдельную часть единой фигуры. Если хотя бы одна команда не справилась, все задание провалено. Такой подход позволяет сотрудникам и познакомиться с коллегами из других отделов, и осознать, что от их работы зависит деятельность всей компании.

Наш HR-отдел проводит для руководителей воркшопы, во время которых предлагает решить кейсы, основанные на том, что происходило в компании. Участники рассказывают, как они бы поступили в той или иной ситуации. Далее HR-специалисты разбирают предложенные варианты.

Чаще рассказывайте о том, что происходит в компании

Чем больше организация, тем сложнее рассказывать всем о том, что происходит внутри компании, как она развивается и к чему стремится. Результатом являются снижение вовлеченности и эффективности сотрудников.

Чтобы повысить вовлеченность сотрудников, можно использовать внутренний портал или социальную сеть с полезными ресурсами. Мы разработали такой инструмент, который регулярно пополняется интересными новостями о сотрудниках, результатами корпоративных исследований, а также анонсами предстоящих мероприятий, мастер-классах и обучении. Портал является универсальным инструментом для работы и общения: сотрудники хранят и обмениваются документами, комментируют новости и лайкают материалы коллег. У каждой публикации виден автор, а одним кликом можно увидеть его фото, подразделение в котором работает сотрудник, email и контактный телефон. Если что-то в публикации непонятно, всегда можно узнать подробности у коллеги. По итогам последнего исследования вовлеченности количество сотрудников, которым достаточно информации о том, что происходит в компании, выросло на 18%.

Информирование в online-режиме не отменяет того, что работники хотят узнавать новости, в том числе, и из первых уст. Каждые шесть месяцев в BDO Unicon Outsourcing проходят собрания сотрудников, где топ-менеджмент рассказывает про главные достижения компании за период, делится планами на будущий квартал и год, комментирует нововведения. Также в преддверии собрания сотрудники могут задать вопрос руководству и получить ответ во время мероприятия. Кроме этого, мы ввели различные номинации: лучший проект, команда мечты, лучший сотрудник отдела продаж и так далее. Победителя выбирают сами сотрудники — так они лучше узнают о достижениях коллег.


Зульфия Юпашевская Заместитель директора департамента по кадровым услугам

Источник: HR-tv.ru