Юникон в СМИ:

Johnson & Johnson объявила о приостановке поставок средств личной гигиены в РФ

29 марта 2022

Американская Johnson & Johnson решила приостановить поставки средств личной гигиены в Россию. Гигант сектора здравоохранения у многих ассоциируется с одноименной детской присыпкой и шампунем «без слез». На самом деле ключевые направления деятельности компании — фармацевтика и медицинское оборудование. По этим категориям Johnson & Johnson сохранит поставки в Россию. На потребительский сегмент приходится наименьшая доля выручки, всего 16%, зато именно он приносит компании больше всего неприятностей, в том числе судебные иски.

В своем заявлении в СМИ компания не приводит названия конкретных марок. Сказано коротко: средства личной гигиены. В портфеле Johnson & Johnson — средства женской гигиены под брендами O.B. и Carefree, гели для душа Le Petit Marseillais, ополаскиватели для полости рта Listerine, средства детской гигиены Johnsonʼs Baby, косметика по уходу за кожей и волосами Neutrogena, средства по уходу за проблемной кожей лица Clean & Clear. Эти товары преимущественно из верхнего диапазона среднего ценового сегмента. Их исчезновение, скорее всего, не будет колоссальным ударом по рынку, считает партнер Юникон АО Елена Хромова:

«Мы прекрасно понимаем, что нам иногда в быту сложно перейти с одного бренда на другой, просто в силу ежедневных привычек. Но тем не менее понятно, что у всех у них есть аналоги и более дорогие, и более дешевые, заместить их возможно, но вопрос, конечно, в объемах. Насколько быстро можно будет выпадающий этот ассортимент заместить чем-то другим в горизонте недель, может быть, месяца, какие-то такие возможности есть. Понятно, что сейчас есть ажиотажный спрос по многим очень категориям, понятно, что это заявление тоже, может быть, вызовет всплеск, какой-то дополнительный скачок спроса возникнет, но тем не менее причин для уныния, наверное, нет». 

За громкими заявлениями Johnson & Johnson на самом деле могут стоять маленькие санкционные шаги. Компания, уводя из России средства личной гигиены, убирает те товары, которые пользовались наименьшей популярностью по сравнению с остальными своими же позициями. И подобным образом поступают сейчас многие американские компании, говорит исполнительный директор VSK group Максим Тищенко:

Максим Тищенко исполнительный директор VSK group «Если говорить про долю рынка, то это даже не середнячки по своей доле рынка, а такие, ниже серединки. Тот же Listerine, например, точно не в пятерке, наверное, ближе к концу десятки по популярности среди ополаскивателей для рта. Убраешь такой товар, который приносил твоей выручке доли процентов, заодно показываешь, что ты вроде как со всем миром и тоже уходишь с рынка. На любой американский или европейский товар, то, что касается средств гигиены, приходится как минимум два-три, а то и пять-семь российских производителя, которые по качеству точно не уступают. Замена даже зачастую бывает и качественней, и более доступной по цене. Зачастую было так, что есть один завод, но две линии. То есть, одна линия, условно говоря, выпускает под западным брендом, а вторая линия в принципе практически то же самое выпускает, но уже под российским брендом. Вроде как западный ушел — на той же линии стали выпускать ту же самую продукцию, только под российским брендом». 

Ранее гиганты потребительских товаров такие, как Procter & Gamble и Nestle, заявили, что сохранят присутствие в России, чтобы поставлять товары первой необходимости для питания и гигиены. Впрочем, та же Procter & Gamble еще в середине марта предупреждала, что поднимет отпускные цены в среднем на 40%.

Business FM