Отрасль коммуникаций становится важной частью экономики и стратегическим ресурсом развития страны
29 июня 2021
Российская академия общественных связей (РАОС) и ИД «Коммерсантъ» объявили результаты 9-го Национального рейтинга коммуникационных компаний НР2К. В Топ-5 вошли «Михайлов и партнёры», АГТ / AGT, «Орта / FH Vanguard / Elefante Porter Novelli», iMARS Communications и SPN Communications
В этом году НР2К составляется под эгидой Координационного совета коммуникационной индустрии при Общественной палате РФ. Совет объединяет руководителей 28 ассоциаций различных направлений коммуникаций: рекламы, маркетинговых услуг, событийных коммуникаций, связей с общественностью, политических коммуникаций, исследований, цифровых коммуникаций.
«Сейчас отрасль коммуникаций является недооцененной как государством, так и обществом. При этом ситуация с коронавирусом достаточно убедительно показала важность выстраивания эффективных коммуникаций государства и общества», — отмечает Виталий Расницын, президент Российской ассоциации общественных связей.
По оценке Вячеслава Лащевского, сопредседателя Координационного совета, «отрасль коммуникаций становится важной частью экономики и стратегическим ресурсом развития страны. При этом именно коммуникационные компании больше всех проявляют заинтересованность в построении в стране эффективного коммуникационного рынка. Кроме пассионарности, в этом у них есть прямой экономический интерес».
В рейтинге НР2К-2021 приняли участие 87 федеральных и региональных коммуникационных компаний. Суммарный доход участников рейтинга составил 24,8 млрд рублей, при средней выручке на сотрудника в размере 6,1 млн рублей в год.
«Ежегодный рост числа участников рейтинга демонстрирует нам, что НР2К стал прозрачным и объективным инструментом оценки рынка коммуникационных агентств России, стремления его участников вести открытый диалог с клиентами и коллегами», считает Николай Симаков, партнёр аудиторско-консалтинговой группы «БДО Юникон», официального консультанта рейтинга.
Представители коммуникационного рынка отмечают бурный рост индустрии цифровых коммуникаций, необходимость координации деятельности различных ассоциаций в сфере коммуникаций, а также важность диалога отрасли с государством, бизнесом, общественными институтами.
Национальный рейтинг коммуникационных компаний НР2К — 2021:
- МИХАЙЛОВ И ПАРТНЕРЫ
- АГТ / AGT
- ОРТА/FH VANGUARD/ELEFANTE PORTER NOVELLI
- iMARS Communications
- SPN Communications
- КРОС
- Р.И.М. — ИНТЕРИУМ
- SNMG / Social Networks Market Group
- emg
- PRO-VISION Communications
- KETCHUM
- ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОПАСНОСТИ
- ПОЛИЛОГ
- EVENTUM PREMO
- PBN Hill+Knowlton Strategies
- SKC
- GRAYLING
- ГУРОВ И ПАРТНЕРЫ
- АТОМЭКСПО
- MOTIVE GROUP
- AVANTGARDE Global Communications
- EX LIBRIS
- PR Inc.
- PR NEWS
- АРТЕФАКТ
- PR PARTNER
- БЛОНДИНКА.РУ
- PromoAge
- PROGRESS
- NIMAX
- АГЕНТСТВО КРЕАТИВ ПРОЕКТ
- CITIGATE DEWE ROGERSON
- B&C AGENCY
- LOYALTY GROUP
- ФРОС REGION PR
- BRAND AFFAIRS (ARK GROUP)
- КРАСНОЕ СЛОВО
- STEM AGENCY
- ВЕБПРАКТИК
- ИДЕИ & РЕШЕНИЯ
- 2L
- iTREND
- СЕРВИС СОБЫТИЙ С4
- МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРЕСС-КЛУБ (МПК)
- НИККОЛО М
- АМС (ГК АКИГ)
- ГЛАВНЫЙ СОВЕТНИК
- PR-CONSULTA
- ЛАМПА
- АГЕНТСТВО 4Д
- ПРАТОН
- Абирег
- GETBRAND
- F P R
- MEDIAN
- INSIDERS
- PR-АГЕНТСТВО МАРИИ ШАХОВОЙ
- CoffeeStudio
- KUZNETS BRANDING AGENCY
- IWILL
- BLACKLINE PR&DIGITAL
- TrendFox
- WEBOLUTION
- ARTISAN GROUP PR
- ЛОНГМЕДИА
- TOPFACE MEDIA
- FRESH RUSSIAN Communications
- BRAND-PR
- IDEA NOVA
- ПРЕСС-ПАПЬЕ
- DARK STUDIO
- INSTFORMATION
- GROWTH
- КРЕАТИВНАЯ БАНДА МЕДВЕДЬ
- A.STUDIO
- BOOMERANG GROUP
- ДругМедиа
- DIGITAL GURU
- HINT
- EMISART
- GloryStory
- ВЗРЫВНОЙ PR
- МАРКЕТИКА
- PRACTICE
- ХОРОШАЯ ИСТОРИЯ
- PR PERFECT
- TELLLER.RU
Национальный рейтинг коммуникационных компаний (НР2К) публикуется газетой «Коммерсант» с 2013 года. НР2К ранжирует коммуникационные агентства России по ключевым показателям деятельности: финансовый оборот, клиентский и кадровый портфель, медиаактивность, являясь маркером для участников отрасли и заказчиков коммуникационных услуг.
Рейтинг НР2К проводится под патронажем Российской академии общественных связей (РАОС)
При поддержке Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР), Российского отделения Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC), Ассоциации по связям с общественностью и коммуникациям (PRCA Russia), Ассоциации развития диджитал-агентств (ARDA), Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ), Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ), Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР).
Операторы рейтинга: ByconGroup, Компания «Медиалогия»
Официальный консультант: Группа «БДО Юникон»
Генеральный информационный партнёр: ТАСС
Генеральный медиапартнёр: ИД «Коммерсантъ»
Официальный интернет-партнёр: AdIndex