Актуальные вопросы расчета заработной платы в 2011 году: семинар с Еленой Воробьевой

15 февраля 2011

Аутсорсинговое подразделение Группы BDO организовало семинар, посвященный актуальным вопросам расчета заработной платы, с участием Елены Воробьевой.

3 февраля в центральном офисе BDO (Россия) состоялся семинар по актуальным вопросам расчета заработной платы с участием кандидата экономических наук, налогового консультанта 1 категории, члена экспертного совета Палаты налоговых консультантов Елены Воробьевой.

На мероприятие были приглашены сотрудники аутсорсингового подразделения Группы BDO, оказывающие клиентам услуги по расчету зарплаты, и представители компаний-клиентов, получившие возможность составить более четкое представление о требованиях, которые будут предъявляться к предоставляемым первичным документам, их объему, содержанию и т.д.

В ходе семинара были рассмотрены вступившие в действие с 1 января 2011 г. изменения в законодательстве, касающиеся расчетов с работниками. В частности, большое внимание было уделено новому порядку исчисления пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам. Подробно были рассмотрены алгоритмы исчисления пособий по временной нетрудоспособности и ежемесячных пособий по уходу за ребенком до полутора лет, а также порядок определения выплат, включаемых в расчет пособий, назначаемых при наступлении страховых случаев в 2011 г.

На семинаре также обсуждались нестандартные ситуации, возникающие в практической работе бухгалтеров-расчетчиков, и предлагались пути их решения. Участники обсудили изменения в законодательстве о страховых взносах и НДФЛ и влияние этих изменений на порядок работы бухгалтеров. Большой интерес у аудитории вызвали вопросы формирования регистра налогового учета по НДФЛ, новый порядок возврата излишне удержанного НДФЛ и ряд других.

Семинар с участием Елены Воробьевой был организован Расчетным Центром аутсорсингового подразделения Группы BDO по рекомендации одного из клиентов компании — ООО «Ив Роше Восток», российского филиала Группы Yves Rocher. Сотрудничество с этим клиентом началось в июле 2010 г., когда аутсорсинговое подразделение BDO выиграло тендер на оказание услуг по расчету заработной платы для 850 сотрудников компании.

По словам директора по персоналу ООО «Ив Роше Восток» Любови Посикера, она рассматривала BDO в качестве специализированного провайдера по аутсорсингу учетных функций еще в 2005 г., в период своей работы в ОАО «Мобильные ТелеСистемы», где г-жа Посикера отвечала за развитие ряда функциональных направлений в области управления персоналом, но тогда ОАО «МТС» приняло решение об инсорсинге функции расчета зарплаты. В 2009 г. г-жа Посикера стала директором по персоналу ООО «Ив Роше Восток», а в 2010 г. организовала тендер по передаче упомянутой функции на аутсорсинг. В начале 2011 г. Любовь Посикера порекомендовала компании BDO пригласить г-жу Воробьеву для проведения практического семинара по вопросам расчета зарплаты:

— С тех пор, как я открыла для себя Елену Воробьеву как корпоративного консультанта по вопросам расчета заработной платы, я стараюсь приглашать только ее: считаю, что на сегодняшний день она — лучший специалист в области бухгалтерского учета, налогообложения и расчета зарплаты в России, — подчеркивает г-жа Посикера. — Впервые я познакомилась с Еленой Вячеславовной в 2004 г., когда отвечала за функцию методологии кадрового делопроизводства и оплаты труда в компании МТС. Меня очень заинтересовала ее книга «Заработная плата», и я решила написать автору. Она любезно ответила на письмо, завязалась переписка, и вскоре мы договорились о корпоративных консультациях для МТС. Тогда советы Елены Вячеславовны оказались крайне полезными не только с точки зрения понимания правил планирования и учета рабочего времени и расчета зарплаты, но и для решения системных вопросов в области управления персоналом: разработки типового трудового договора компании и написания ключевых локальных нормативных актов — Правил внутреннего трудового распорядка и Положения об оплате труда. С тех пор мы не теряли друг друга из вида, а в 2009 г. встретились снова, когда я пришла в компанию Yves Rocher и инициировала проект по внедрению системы планирования и учета рабочего времени с удаленных рабочих мест в магазинах.