Исследования:

Угроза репутации и бренду — № 1 в списке бизнес-рисков

01 августа 2019

Угроза репутации и бренду — № 1 в списке рисков для бизнеса, согласно опросу 500 топ-менеджеров и ведущих экспертов по рискам международных компаний, проведенному сетью BDO.

Более 75% опрошенных считают, что социальные медиа и круглосуточное производство новостей представляют собой более серьезные угрозы для бизнеса, чем изменения законодательства или кибератаки.

В четвертом ежегодном отчете BDO «Global Risk Landscape», подготовленном BDO, зафиксированы значительные изменения в топ-3 основных рисков, к которым респонденты оказываются наименее подготовленными. В 2018 году первое место занимал риск изменения законодательства, не попавший в топ-3 в этом году. Также по сравнению с прошлым годом руководители компаний чувствуют себя более подготовленными к экологическим рискам.

Не все отрасли экономики одинаково подвержены медиа-воздействию: например, более 50% респондентов из нефтегазовой отрасли считают, что их организации подвергаются постоянному воздействию, тогда как в отрасли развлечений и гостиничного дела так считают менее 20% опрошенных.

111.jpg

Найджел Бербидж, партнер и глобальный председатель отдела управления рисками и консультационных услуг BDO, отмечает: «Информации стало гораздо больше, и скорость ее распространения увеличивается. В мире растущего информационного шума требуется предельное внимание, чтобы отличить реальный риск от шумихи. Выявить риски и разработать взвешенный подход к их устранению невероятно сложно.

Управление рисками — не просто задача, оно должно стать частью культуры компании, не работой, а образом жизни. Понимание не только риска, но и того, какие меры следует предпринять, должно быть „вписано в ДНК“ каждого сотрудника, а от руководства зависит, чтобы сегодняшние угрозы не накапливались в хранилищах изолированной от жизнедеятельности компании функции управления рисками».

60 процентов опрошенных BDO в целом считают, что их организация не в состоянии дать справедливую оценку рискам, которые присутствовали в бизнесе более трех лет, и это недооценивание рисков представляет собой угрозу в ближайшем будущем. «Прошли те времена, когда мы могли распечатать журнал (реестр) рисков и положить его на дальнюю полку. Способность понимать риск и управлять им должна изменяться так же, как меняется и переориентируется компания», — отметила Джулия Грэм, технический директор ассоциации риск-менеджмента AIRMIC.