Новые правила сдачи экзамена на получение единого аттестата аудитора

29 октября 2015

С 26 октября 2015 года начинают действовать новые правила сдачи квалификационного экзамена на получение аттестата аудитора.

Минфин России приказом от 30 июня 2015 г. № 101н внес изменения в порядок проведения квалификационного экзамена на получение аттестата аудитора. Изменения коснулись письменной работы:

1. Увеличено время на решение практической задачи. Если ранее претенденту предоставлялось 1,5 часа, то по новым правилам — 2 часа.

2. Кандидатам предоставлена возможность сдать письменную работу в несколько этапов. Теперь претендент после успешного прохождения компьютерного тестирования может выполнять письменную работу квалификационного экзамена в ходе одной или нескольких экзаменационных сессий в течение двух лет. Ранее это можно было сделать только единовременно. Необходимое количество баллов нужно набрать максимум за 4 попытки.

По результатам основной экзаменационной сессии претендент, не получивший необходимого количества баллов для признания его сдавшим квалификационный экзамен, допускается к участию в дополнительных экзаменационных сессиях при условии, что он получил 10 баллов за хотя бы один ответ на вопрос. В этом случае претенденту как сданные засчитываются вопросы, по которым он получил не менее 8 баллов, и практическая задача с оценкой не ниже 25 баллов.

Если по результатам основной сессии претендент не сдает квалификационный экзамен, то при соответствующих условиях он может продолжить сдавать письменную работу в другие экзаменационные сессии (дополнительные сессии). По результатам дополнительной сессии претенденту засчитываются как сданные те ответы на вопросы, за которые он получил не менее 8 баллов, и решение практической задачи с оценкой не ниже 25 баллов.

Зачтенные баллы учитываются при определении окончательных результатов по итогам всех дополнительных сессий. Результаты компьютерного тестирования аннулируются по истечении двух лет с даты объявления. С этого момента претендент утрачивает право на участие в письменной работе независимо от того, на каком этапе сдачи экзаменов он находится.